Основные показатели торговли и услуг

Основные показатели торговли и услуг Волгоградской области
(Дата следующей актуализации - январь 2013 г.)

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

(в фактически действовавших ценах)
Розничная торговля
Оборот розничной торговли, млн. рублей 29937,8 39185,5 50198,2 61836,8 80030,8 101535,5 117868,0 147708,2 186093,6 201676,1 229312,1 272924,01)
Оборот розничной торговли на душу населения, рублей 10958,3 14419,6 18578,8 23042,1 30040,2 38381,8 44854,3 56498,9 71468,7 77734,8 87702,5
Оптовая торговля
Оборот оптовой торговли (по полному кругу организаций), млн. рублей 38049,6 54471,7 63465,2 88797,8 124519,5 145542,6 168132,9 232426,5 304088,0 246490,4 246230,2
Общественное питание
Оборот общественного питания2), млн. рублей 744,0 1058,9 1401,5 1692,0 2009,3 2389,7 3250,0 4157,4 7198,4 6626,0 7264,5 7075,51)
Платные услуги
Объем платных услуг населению, млн. рублей 7242,5 10809,5 15912,3 21147,0 25710,0 32539,4 45612,3 57988,0 70985,2 82645,9 95039,1 108924,91)
Объем платных услуг на душу населения, рублей 2651,0 3977,7 5889,3 7879,9 9650,5 12300,4 17357,6 22180,6 27261,7 31855,4 36348,6 41674,61)
 

1) Данные предварительные.

2) По организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, малым предприятиям с учетом сокрытия, с 2006 г. в оборот общественного питания включены результаты деятельности индивидуальных предпринимателей.

 Методологические пояснения

Оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных населению за наличный расчет потребительских товаров для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве. Стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой, включается в оборот розничной торговли в полном объеме.

Оборот общественного питания включает стоимость проданной населению собственной кулинарной продукции, а также покупных товаров, проданных для потребления на месте без кулинарной обработки.

Оборот розничной торговли и общественного питания формируется по данным сплошного статистического наблюдения за крупными и средними организациями, которое проводится с месячной периодичностью, ежеквартальных выборочных обследований малых предприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность, ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей.

При расчете оборота розничной торговли также используются данные ежемесячных наблюдений за вещевыми, смешанными и продовольственными рынками. Кроме того, в соответствии с требованиями системы национальных счетов, оборот розничной торговли и общественного питания организаций досчитан на объемы скрытой деятельности.

К оптовой торговле относится отгрузка (передача) на сторону товаров собственного производства или товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, для профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи), кроме продажи населению, которая относится к розничной торговле.

Объем платных услуг населению отражает объем потребления населением различных видов услуг и статистически измеряется денежной суммой, уплаченной непосредственно гражданами, которым оказаны услуги, и предприятиями (организациями) в виде доплат или полной оплаты оказанных их работникам услуг. Он включает объемы услуг, оказанных населению официально зарегистрированными предприятиями и организациями, имеющими статус юридического лица, некорпоративными организациями, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на индивидуальной основе.

Платные услуги населению включают: бытовые услуги, транспортные услуги, услуги связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги системы образования, культуры, туристские, физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-оздоровительные, услуги правового характера и другие.Объем платных услуг населению формируется на основании данных форм федерального государственного статистического наблюдения и экспертной оценки скрытой и неформальной деятельности на рынке услуг по утвержденной методике.